Ученым удалось неинвазивно объединить в сети мозги трех человек

Американские специалисты создали уникальный интерфейс, объединяющий мозги людей в единую информационную систему. Данное исследование было опубликовано в журнале arXiv.

Новое устройство получило название BrainNet (Мозговая Сеть). При этом не требуется сложная операция на головном мозге. Прибор использует электроэнцефалограммы людей и транслирует их через транскраниальную магнитную стимуляцию в голову человека, увеличивая его умственный потенциал.

В новом эксперименте приняло участие 15 человек, которых разделили еще на пять троек. Двое выполняли роль передатчиков, третий – роль получателя сообщений. Каждой тройке было предложено сыграть в игру, напоминающую тетрис: в ней появлялся блок, который нужно было правильно перевернуть, чтобы заполнить ряд.

Разработанный интерфейс позволил получателям правильно расположить блок в 81,25% случаев, что значительно выше случайного попадания. Более того, предложив одному из передатчиков давать намеренно неверные ответы, ученые смогли научить получателя выделять правильный ответ.

Ранее учёным удавалось объединить мозги только при помощи инвазивных методов, то есть при помощи сложной операции на мозге с вживлением в него электродов.

Таким образом в 2015 году в сеть удалось объединить мозги 3 обезьян. Однако из эстетических соображений проводить такие эксперименты на людях невозможно.