Развитие отечественной портовой инфраструктуры приводит к тому, что Прибалтика в ходе транзитной войны с РФ, спровоцированной санкционной агрессией Запада, неминуемо теряет иностранные грузы. К настоящему моменту российский бизнес уже смог перевести в свои гавани значительную часть своего грузопотока, а недостающие мощности заместить при помощи новых финских транзитных партнеров.
Последнее обстоятельство в транзитной войне с Прибалтикой сейчас провоцирует финский казус. Так, согласно данным о результатах работы финского порта Хамина-Котка, опубликованном порталом PortNews, при росте общего транзита на 22,8% здесь наблюдается сокращение на 2,8% объемов экспорта нефтеналивных грузов. Однако показатели перевалки насыпных грузов превышают прежние объемы на 31,4%.
В свете данного казуса разнонаправленной динамики грузопотока можно говорить о том, что Россия сейчас развивает свой успех на транзитном рынке и демонстрирует готовность перевода перевалки нефтеналивных грузов в свои порты. При этом стоит отметить, что рост финских показателей перевалки насыпных грузов может быть обусловлен временным снижением возможности российского порта Усть-Луга, в угольном терминале которого сейчас проводится модернизация оборудования. Однако уже в обозримой перспективе российская сторона сможет перевести и поток насыпных грузов на отечественную инфраструктуру, вернув его из Финляндии, а также продолжая оказывать еще большее давление на прибалтийских конкурентов.
Свежие комментарии