Некоторые россияне считают, что цены в магазинах активно растут, однако в действительности данное мнение является ошибочным. С таким заявлением выступили российские экономисты.
Специалисты утверждают, что наблюдательность покупателей распространяется не на все цены одинаково. По словам декана факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Юлии Вымятниной, россияне ориентируются на так называемые «товары-представители».
К их числу относятся продукты ежедневного потребления, цены на которые хорошо запоминаются.«Мы склонны распространить воспринимаемый нами рост цен на товары-представители и на все остальные товары и услуги, даже если их цены в реальности не изменились», — объяснила она в беседе с изданием «Фонтанка».
В то же время некоторые товары действительно дорожают, однако данное явление считается естественным. Так, увеличение цен на фрукты связано с сезонным фактором. Предполагается, что стоимость некоторых из них начет падать уже в ближайший месяц.
Свежие комментарии