На фоне санкционого противостояния с США и остальными странами коллективного Запада в России начали уделять пристальное внимание использованию внутреннего потенциала страны для развития национальной экономики. При этом особое место в этом отношении занимают планы по использованию Северного морского пути (СМП), который обеспечивает России не только прямой доступ к богатствам Арктики, но и является важным международным морским маршрутом, значительно сокращающим время и средства на транспортировку грузов между Европой и Азией.
Сложность использования СМП заключается не только в суровых климатических условиях, но и в слабо развитой инфраструктуре российской Арктики. Однако эта слабость Севморпути в настоящее время ускоренными темпами ликвидируется. Так, согласно сообщению информпортала «КОРАБЕЛ.РУ», у России в отношении развития этого важного маршрута есть два сценария. «К 2024 году грузопоток в регионе будет доходить до 60 млн тонн при инерционном сценарии, а при прорывном по Севморпути грузопоток сможет достичь 77 млн тонн.», - отмечается источником.
При этом в издании указывается на то, что Россия активно готовит этот важный маршрут к прорывному сценарию развития. Для решения этой сложной задачи, по данным Минприроды, планируется до 2030 года на форсаж Севморпути и развитие арктической инфраструктуры РФ выделить дополнительные 10,5 трлн рублей внебюджетных средств. Одновременно с этим источником указывается на то, что в российский план «включено 118 проектов развития, освоения и переработки минерально-сырьевой базы Арктики».
Напомним, что ранее в России было обращено внимание на необходимость восстановления гидроузлов Беломорканала. Это в итоге позволит переключить часть грузопотока с СМП напрямую в Балтийское море в обход стран Запада.
Свежие комментарии