На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нью Информ

1 388 подписчиков

Свежие комментарии

«Двойное дно» развития Севморпути: российский Север встал перед дилеммой

Стремление российских властей развивать свои северные территории выразилось в том, что в Москве начали кардинальным образом ускорять данный процесс, который получил двойное дно. Основным катализатором оживления этого российского региона стала активизация использования Северного морского пути (СМП) в рамках международных грузоперевозок, а также реализация целого ряда проектов в данной акватории.

На этом фоне выделяется Ямал, где сейчас активно ведутся работы по реализации перспективных газовых проектов. Однако, по данным информпортала ТЭКНОБЛОГ, глава российской компании «НОВАТЭК» Леонид Михельсон рассказал о том, что решение РФ о запрете использования иностранных судов для транспортировки углеводородов в акватории СПГ ставит бизнес перед дилеммой. Источником было обращено внимание на то, что из-за такого развития событий российский Север оказался в интересной ситуации.

Так, было указано на то, что у «Совкомфлота» сейчас есть лишь одно судно-газовоз «Кристоф де Маржери» с ледовым классом Arc7, которое может самостоятельно осуществлять транспортировку СПГ по маршрутам СМП. Данное обстоятельство вынуждает российский бизнес активно искать новые суда или ограничивать свою деятельность. В итоге это обстоятельство спровоцировало «НОВАТЭК» заказать на СКК «Звезда» сразу 15 новых ледокольных танкеров, которые способны работать на Севморпути без помощи ледоколов.

В процессе развития Севморпути сейчас отчетливо можно наблюдать эффект «двойного дна». Так, в РФ смогли провести свой «экономический фокус» и уместить в одном «ящике» не только развитие СМП, но и дополнительные стимулы для экономики России.

Благодаря этому Москва спровоцировала углеводородные компании, ведущие добычу на севере РФ, тратить средства не только на реализацию своих проектов, но заказывать СПГ-танкеры у судостроителей России. В итоге та дилемма, с которой сталкивается бизнес в процессе своей деятельности на российском севере, становится мощным катализатором для развития отечественной судостроительной отрасли. Таким образом можно констатировать, что российское руководство смогло своими продуманными действиями обеспечить двойной эффект для развития экономики страны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх