Ученые назвали причину потери памяти после бурных попоек

Ученые провели исследование и выяснили, почему после обильных попоек люди не могут вспомнить, что они делали накануне. Узнать истину исследователям помогли мушки-дрозофилы, а подробности эксперимента представлены в журнале Neuron.

Суть эксперимента заключалась в том, что американские биологи отслеживали изменения поведения мушек при виде или запахе спиртного. Ученые встроили в геном насекомых специальные участки ДНК, позволяющие следить за уровне активности данных генов и отключать их в избирательном порядке.

Выяснилось, что формирование зависимости от спиртного, а также потеря памяти вызваны изменениями в работе гена Dop2R в нейронах в центре памяти мушек. Он ответственен за рецепторы, реагирующие на дофамин – гормон удовольствия.

Пока что ученым не удалось выяснить, что именно меняется в работе рецепторов, но полная блокировка данного процесса привела к потере интереса к спиртному со стороны мух. При этом скорость переключения на другую «сборку» Dop2R зависела от количества принятого алкоголя.