На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нью Информ

1 388 подписчиков

Свежие комментарии

«Портовый цугцванг»: стратегия РФ поставит «крест на надеждах Прибалтики»

С началом санкционного противостояния Запада и РФ порты Прибалтики оказались в наиболее уязвимом положении. Так, эскалация русофобии привела к ускорению темпов реализации «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года», которая получила одобрение Морской коллегией при правительстве РФ еще в 2012 году. Стоит отметить, что в этом документе прописан план достижения сокращения в доли сопредельных государств в перевалке грузов до 5%.

Примечательный материал в контексте реализации этой стратегии был опубликован в материале информпортала Vesti.lv, где глава «Балтийского форума» Александр Васильев прокомментировал недавнее неожиданное увеличение суммарного грузооборота в портах Прибалтики в 2018 году, которое составило порядка 5,5%. «Боюсь, что 2018 год выбивается из общей тенденции», - заявил эксперт, указывая на то, что общий тренд, наблюдаемый в показателях прибалтийских портов, указывает «на снижение объема».

При этом эксперт отметил, что в настоящее время порядка 70% грузопотока латвийских портов составляет российский транзит, и около 25% - это белорусский транзит. В итоге на примере этой страны эксперт отметил, что в случае продолжения эскалации транзитной войны с РФ у латвийцев останется лишь 5% от нынешних объемов, а стране грозит «портовый цугцванг». Так, уже сейчас становится очевидно, что любые действия руководства Прибалтики по наращиванию темпов противостояния России и поиску альтернативы российским грузам грозят прибалтам усугублением транзитного коллапса. Примером тому может служить тот факт, что как только прибалтийские порты попытались нарастить долю грузопотока из Белоруссии, РФ предложила Минску более выгодные ж/д тарифы. В этом контексте эксперт отметил, что «цена конечной доставки из нефтеперегонных заводов будет определяющей» для белорусского бизнеса.

В итоге автор пришел к выводу о том, что, несмотря на временное улучшение показателей портов Прибалтики, стратегия развития морской портовой инфраструктуры России фактически ставит «окончательный крест на надеждах на возвращение российских грузов в порты Прибалтийских государств». При этом вслед за ними, при дальнейшей эскалации санкционого противостояния, в порты РФ могут последовать грузы и из других стран, что окончательно добьет прибалтийский транзит.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх