На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нью Информ

1 388 подписчиков

Свежие комментарии

Клайпедская авантюра ЕС: РФ спровоцировала Литву на стратегический просчет

В последние годы транзитное противостояние с РФ приобретает для транзитеров Прибалтики еще большую остроту. Причиной для серьезного беспокойства прибалтов становится процесс активной модернизации портовой инфраструктуры российских гаваней. Отечественные транзитеры отбирают у своих конкурентов в балтийском регионе новые объемы грузооборота, что в итоге спровоцировало недавно Литву на стратегический просчет.

Так, весьма примечательное сообщение информпортала DELFI, в котором было рассказано о том, что в модернизацию литовского порта Клайпеды планируется вложить 407 млн евро. Также отмечается, что в этой клайпедской авантюре собирается принять участие и ЕС, из бюджета которого на данный проект выделяется 94 млн евро.

При этом источником также приводится высокая оценка подобной инвестиции со стороны главы порта Арвидаса Вайткуса: «Одна из крупнейших сумм, которые мы намечаем инвестировать в этом году». В итоге стало известно, что на фоне транзитного противостояния с РФ литовское руководство собирается при поддержке Брюсселя модернизировать Клайпедский порт для приема судов класса Baltmax.

Стоит отметить, что в РФ уже ведется аналогичная работа не первый год. Параллельно с этим в России планируется полный перевод своих грузопотоков на отечественную инфраструктуру. В этом контексте становится очевидно, что, влезая в клайпедскую авантюру, руководство ЕС рассчитывает загрузить данный порт значительным объемом грузов из России. Можно предположить, что в данном случае ЕС делает ставку на китайский транзит, что грозит стать для Литвы  стратегическим просчетом при продолжении противостоянии с Россией.

В таком случае Литва оказывается в зависимом положении от российской стороны, поскольку РФ в проекте «Новый шелковый путь» имеет основополагающее значение. Это обстоятельство, в свою очередь, позволяет российской стороне влиять на транзитную ситуацию, что может привести к тому, что столь значительные инвестиции в Клайпедский порт могут быть напрасны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх