Американские ученые нашли способ «отключения» эмоциональной реакции на боль

Ученые из Стэнфордского университета изучили миндалину, отвечающую за обработку негативных эмоциональных стимулов, и выяснили, каким образом группа нейронов активирует эмоциональную реакцию человека на боль.

Известно, что человек чувствует не только физическую боль, но и эмоциональную . Однако на сегодняшний день последний вид боли изучен намного меньше.

Специалисты провели эксперимент на мышах, в ходе которого выяснилось, что у животных имеются нейроны, отвечающие только за эмоциональную реакцию на боль. При этом если данные нейроны отключить, то реакция не наступит.

Согласно опубликованному докладу, во время второго исследования мышам поставили задачу пересечь дорожку, которая по краям очень горячая или холодная, а посередине нормальной температуры. Грызуны, на мозг которых не воздействовали, старались двигаться по средней части пути, чего не скажешь про остальных, которые спокойно передвигались по любой части дорожки. Мыши чувствовали боль, но эмоциональной реакции на неё никакой не было.

Биологи сделали вывод, что благодаря данному открытию ученые смогут создать обезболивающий препарат, который не будет вызывать привыкания.