Ученые раскрыли тайну загадочных сигналов из космоса

Европейские исследователи объяснили природу таинственного космического явления, которому астрономы дали название FIRST J141918.9. Как выяснилось, оно представляет собой объект, испускающий медленно затухающее радиоизлучение. По словам специалистов, он образовался в результате необычного гамма-всплеска, то есть выброса энергии взрывного характера, который не произвел обнаруживаемые на Земле гамма-лучи. Информация об этом содержится в пресс-релизе на Phys.org.

Как уточняется, астрономы изучили данный объект с помощью интерферометрического массива радиотелескопов в составе Европейской РСДБ-сети на частоте 1,6 гигагерца. Выяснилось, что транзиент является компактным радиоисточником, плотность потока излучения которого в 620 микроянских. FIRST J141918.9 располагается на расстоянии 283 миллионов световых лет от Земли, а его размер достигает 5,2 светового года в поперечнике.

Согласно одной из версий, FIRST J141918.9 является плерионом – оставшейся от сверхновой туманностью, которую подпитывает энергией нейтронная звезда магнетар, обладающая чрезвычайно сильным магнитным полем.