Челябинский тракторный завод («ЧТЗ-Уралтрак»), входящий в группу Уралвагонзавода госкорпорации Ростех, собрал первый трактор-бульдозер Б9. Об этом сообщает пресс-служба южноуральского предприятия на своем официальном сайте.
По данным компании, Б9, который на данный момент является самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке, относится к новому 9-му класса тяги.
В «ЧТЗ-Уралтрак» отмечают, что новинка станет родоначальником новой категории подобного вида спецмашин.
«Девятка» меньше по габаритам и дешевле традиционных серийных тракторов Б10М и Б11 - самых востребованных заводских бульдозеров 10-го (среднего) класса», - пишет пресс-служба предприятия.
Проект начал разрабатываться челябинскими специалистами в июне 2018 года и уже к Новому году новый агрегат уже был готов.
«Б9 получился не только короче своих предшественников на 20 сантиметров, но и легче на 2 тонны, что тоже рассматривается как плюс», - отмечает главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.
Однако, по мнению конструктора, самым ценным качеством новой спецтехники является ее эксплуатационная экономичность.
В Б9 установлены гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11. Также облегченный бульдозер оснащен укороченной рамой и 5-катковой тележкой и двигателем от Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) мощностью 158 лошадиных сил.
Планируется, что новый бульдозер в скором времени будет оборудован современной системой управления на основе джойстиков и электронного контроллера.
Б9 выйдет в серийное производство в 2019 году.
Свежие комментарии