На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нью Информ

1 388 подписчиков

Свежие комментарии

«Снайперы, рост Путина и нашатырь»: самые интересные моменты «закулисья» парада Победы

Бывший участник парада Победы 2016 года в Москве Сергей Фролов в интервью с «НьюИнформ» рассказал, какие интересные моменты 9 мая происходят на Красной площади и за ее пределами.

Первый вопрос. Сильно ли вы волновались в день парада? О чем думали утром?

— На самом деле, сильного волнения не было. Я четко знал, что, как и где буду делать. Все движения отточены до автоматизма. Конечно, небольшой мандраж был, но он не сильно беспокоил. Утро 9 мая у меня прошло обычно. Мы с товарищами по парадному расчету проснулись, умылись, надели форму и поехали в Москву. В момент самого прохождения по Красной площади тоже не было каких-то страхов. Психологических проблем точно не испытывал.

За сколько времени до начала прохождения вы прибыли на Красную площадь. Чем занимались в это время?

— Все парадные расчеты прибывают в точку сбора примерно за полтора часа до начала парада. Командиры разрешили нам сделать памятные фотографии. Также мы общались с представителями других парадных коробок. Кто-то из моих товарищей разминался, кто-то собирался с мыслями. У всех по-разному.

Вы смотрели на здания, которые вас окружали. Видно снайперов на крыше?

— Разумеется, что безопасность на мероприятиях, где принимает участие большое количество людей и первых лиц государств, обеспечивается на максимальном уровне. Да, я видел на крышах зданий людей, которые следили за обстановкой. Самих снайперов с оружием там не разглядел. Но, наверное, они там есть.

Военнослужащие встали на свои места, все готово. Сергей Шойгу приветствует солдат, затем Владимир Путин произносит торжественную речь. Можно ли в это время двигаться или, например, почесать нос?

— Двигаться нельзя. Разрешается поочередно расслаблять ноги, шевелить губами, носом. Да, в стоячем положении нужно стоять где-то час. Особенно трудно тем парадным коробкам, которые начинают прохождение в последнюю очередь. Но ничего критического. Нас этому обучали, поэтому проблем не возникало.

Предположим, что кому-то вдруг стало плохо. Что тогда?

— На такие случаи есть определенный порядок действий. Когда я участвовал в параде, то некоторым моим товарищам становилось плохо от жары. Тогда воздух прогрелся до 30 градусов. За каждой парадной коробкой располагается бригада медиков. Они готовы оперативно подбежать к солдату и оказать ему помощь, если военнослужащий поднимает руку вверх. Исключение есть только для первых двух шеренг. Им руку нельзя поднимать. В этом случае о проблемах с самочувствием сигнализируют товарищи по задним шеренгам. Также перед началом парада нам выдают ватки с нашатырем. Их разрешается нюхать, если человек понимает, что теряет сознание. Эти ватки хранятся в карманах костюма.

Поднять руку вверх? А если это попадет в прямой эфир?

— Не попадет. На параде Победы работают одни из лучших операторов в стране. Они отлично мониторят обстановку и выдают картинку по ситуации. Например, если медики оказывают помощь солдату из определенной парадной коробки, то во время оказания помощи эту коробку камеры не снимают. Если военнослужащему очень плохо, и он не может вернуться в строй, то на его место встает запасной «парадник». У каждой шеренги их по 2-3 человека.

Началась основная часть парада. Заиграла музыка, солдаты чеканят шаг по брусчатке Красной площади. Что будет, если военнослужащий вдруг споткнется, упадет? Упадут и все другие? Образуется затор?

— Нет. Все внештатные ситуации также отрабатываются на тренировках. Все четко понимают, что делать при форс-мажоре. Могу ошибаться, конечно, но за последние лет десять никто не падал во время прохождения. Уж слишком высокий уровень подготовки. Предположим теоретически, что человек споткнулся и упал. Уверяю, что ему и его товарищам хватит времени, чтобы вернуться в ритм. Зазор между парадными расчетами позволяет это сделать. Да и темп там не такой уж и запредельный. Плюс, не забываем про камеры, которые при форс-мажоре сделают акцент на другой стороне Красной площади.

В момент прохождения по Красной площади вы видели Владимира Путина?

— Не знаю, как другие солдаты, но я видел Путина. Мой взгляд на пять секунд поймал его фигуру. Что могу сказать. Он намного ниже по росту, чем его коллеги. Это мне больше всего запомнилось.

Что вы можете сказать о зрителях на трибунах. Они что-нибудь кричали?

— Честно, я ничего не слышал. Очень громко играет музыка, да и мысли только о том, как правильно поймать темп. Но интересно другое. Мы прошли Красную площадь, двинулись в сторону автобусов, и в этот момент большое количество людей просили нас сфотографироваться, а также говорили много приятных слов. Было неожиданно. К сожалению, выполнить просьбу людей мы не смогли. Сильно поджимало время, очень плотное расписание.

Слышали ли вы оскорбления? Были ли попытки похожих прорваться к вам?

— Нет, такого не было. Никто нас не оскорблял и не провоцировал. Да и сотрудники полиции рядом находятся, поэтому и в этом вопросе никаких проблем не было и быть не могло.

Получают ли военнослужащие деньги за участие в параде Победы?

— Разумеется, что нет. Шагать 9 мая на Красной площади — большая честь для любого российского солдата. Далеко не каждый военнослужащий получает такой шанс. Идет строгий отбор на протяжении 4-5 месяцев. Тем не менее, за участие в параде Победы полагается медаль. Это очень приятный бонус.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх